Дейл Эрнхардт биография. Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR

Дейл Эрнхардт биография. Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR

Содержание

SQLITE NOT INSTALLED

Дейл Эрнхардт биография. Автогонщик, семикратный чемпион NASCARДейл Эрнхардт биография. Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR

  • Имя: Дейл Эрнхардт
  • Род деятельности: Автогонщик, семикратный чемпион NASCAR
  • Дата рождения: 29 апреля, 1951
  • Дата смерти: 18 февраля, 2001 (49 лет)
  • Место рождения: Kannapolis, Северная Каролина

Гонщик Дейл Эрнхардт выиграл рекордные семь чемпионатов NASCAR. Он умер после аварии во время последнего круга Daytona 500 в 2001 году.

Кто такой Дейл Эрнхардт?

Гонщик NASCAR Дейл Эрнхардт последовал за своим отцом в мир профессиональных автомобильных гонок. После получения награды «Новичок года» NASCAR в 1979 году, он выиграл чемпионат Кубка Уинстона во втором сезоне. В общей сложности Эрнхардт, известный как «Intimidator» за свой агрессивный стиль, выиграл рекордный чемпионат с семью очками и стал первым гонщиком, заработавшим 30 миллионов долларов в карьере. Он впервые выиграл Daytona 500 в 1998 году, но погиб, когда разбился в конце гонки в 2001 году.

Ранняя жизнь

Ральф Дейл Эрнхардт родился 29 апреля 1951 года в Каннаполисе, штат Северная Каролина. Его отец, Ральф Эрнхардт, был успешным гонщиком и известным механиком, и Дейл с раннего возраста полюбил автомобили. Бросив школу в девятом классе, он прошел через несколько рабочих мест, пытаясь начать свою собственную гоночную карьеру.

В 1973 году Ральф умер от сердечного приступа. Два года спустя, в мае 1975 года, его сын дебютировал в гонках на серийных автомобилях, заняв 22-е место в мире 600 на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей.

Начало гонок

В конце концов Эрнхардт привлек внимание Рода Остерлунда, спонсора гонок, базирующегося в Калифорнии, и гонщик подписал свой первый полный контракт на Кубок Уинстона на сезон 1979 года. В том же году Эрнхардт одержал свою первую победу на автодроме Национальной ассоциации автомобильных гонок (NASCAR) на трассе Southeastern 500 в Бристоле, штат Теннесси. К концу гоночного сезона он стал первым гонщиком, выигравшим более 200 000 долларов в год своего новичка; он был награжден престижными наградами NASCAR «Новичок года».

Следующий год оказался еще более важным для Эрнхардта, поскольку он выиграл свой первый чемпионат по очкам в сезоне NASCAR или чемпионат Кубка Уинстона, едва обойдя ветерана-гонщика Кейла Ярборо. С этой победой Эрнхардт стал первым гонщиком, выигравшим «Новичка года» и чемпионат по очкам в сезонах «Спина к спине».

Продолжающийся успех на трассе

Вскоре после того, как Остерлунд продал свою команду Джей Ди Стейси в 1981 году, Эрнхардт подписал контракт на гонку для водителя, ставшего владельцем Ричарда Чилдресса. Следующие два года он провел в команде Бада Мура, но после сезона 1983 года воссоединился с Чилдрессом, и его карьера пошла в гору. После победы в четырех гонках в 1985 году Эрнхардт записал пять побед и второй чемпионат Кубка Уинстона в 1986 году. В следующем году Эрнхардт показал лучшие результаты, выиграв 11 гонок и третий чемпионат, заняв 5-е место в 21 из 29 гонок.

Несмотря на свой неоспоримый успех, Эрнхардт рано заработал репутацию безрассудного человека. Прозванный «Ironhead» и «Intimidator», он был склонен агрессивно сталкивать других водителей с дороги, чтобы занять лидирующее положение в особенно близкой гонке. После предупреждения президента NASCAR в 1987 году Эрнхардт очистил свое выступление и начал развивать лучшие отношения с другими гонщиками на трассе.

Его успех на трассе продолжался, так как он выиграл свой четвертый чемпионат Кубка Уинстона в 1990 году, заработав рекордные на тот момент выигрыши в размере 3 083 056 долларов. В 1991 году он забрал домой еще один титул. Эта полоса была прервана в 1992 году, когда он занял разочаровывающее 12-е место в турнирной таблице, но Эрнхардт вернулся в следующем году, чтобы выиграть шестой чемпионат.

Одержав победу на AC Delco 500 в своем родном штате Северная Каролина в 1994 году, Эрнхардт завоевал свой седьмой Кубок Уинстона, связав легендарного Ричарда Петти с большинством карьерных титулов. В третий раз за пять лет он превысил отметку в 3 миллиона долларов и, бесспорно, стал королем гонок на серийных автомобилях.
Рекорды продолжали падать для Эрнхардта на протяжении 1990-х годов, хотя он не смог выиграть еще один чемпионат по очкам. В 1996 году он стал третьим гонщиком, который начал 500 последовательных гонок на Кубок Уинстона. В следующем году он заработал 30 миллионов долларов в карьере, что стало самым большим показателем для гонщика.

Единственной крупной победой, которая до этого момента ускользала от Эрнхардта, была жемчужина гонок на серийных автомобилях-Daytona 500, проходившая в Дейтоне, штат Флорида. Он несколько раз был близок к этому, его стремление к победе часто срывалось из-за механических сбоев, аварий или какого-то другого невезения.

Эрнхардт пережил страшную аварию на этом мероприятии в 1997 году, только чтобы вернуться в прекрасной форме в феврале 1998 года, когда он выиграл свой первый Daytona в 20 стартах карьеры, прервав беспроигрышную серию из 59 гонок подряд. В том сезоне он занял восьмое место по очкам, а в последующих сезонах занял седьмое и второе места, что дало ему 20 лучших 10 финишей за 22 полных сезона на трассе.

Личная жизнь и смерть

У Эрнхардта было два сына, Дейл-младший и Керри (оба стали профессиональными водителями), и дочь Келли от первых двух браков. В 1982 году он женился на своей третьей жене Терезе, с которой у него была еще одна дочь Тейлор.

Известный своим великодушием и преданностью под своим устрашающим фасадом, Эрнхардт оставался верен своим корням до самого конца. Приближаясь к завершению Daytona 500 2001 года, он стремился защитить лидерство двух гонщиков впереди него, сына Дейла-младшего и товарища по команде Майкла Уолтрипа. Тем не менее, его автомобиль был подрезан сзади и отправлен в полет в стену, несчастный случай, который убил легендарного водителя при ударе и ошеломил мир гонок.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже