Чарльз Диккенс биография. Писатель

0
104
  • Имя: Чарльз Диккенс
  • Род деятельности: Писатель
  • Дата рождения: 7 февраля, 1812
  • Дата смерти: 9 июня, 1870 (58 лет)
  • Место рождения: Портсмут, Англия, Соединенное Королевство

Чарльз Диккенс был британским писателем, который написал любимую классику, такую как «Тяжёлые времена», «Рождественская песнь», «Дэвид Копперфилд» и «Большие надежды».

Кто такой Чарльз Диккенс?

Чарльз Диккенс был британским романистом, журналистом, редактором, иллюстратором и социальным комментатором, который написал такие любимые классические романы, как «Оливер Твист», «Рождественская песнь», «Николас Никльби», «Дэвид Копперфилд», «Повесть о двух городах» и «Большие надежды».
Диккенса помнят как одного из самых важных и влиятельных писателей xix века. Среди его достижений, он получил высокую оценку за предоставление четкого портрета викторианской эпохи низшего класса, помогая вызвать социальные изменения.

Ранняя жизнь и образование

Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте, на южном побережье Англии.
Знаменитый британский писатель был вторым из восьми детей. Его отец, Джон Диккенс, был морским клерком и мечтал разбогатеть. Мать Чарльза, Элизабет Барроу, мечтала стать учительницей и директором школы.
Несмотря на все усилия его родителей, семья оставалась бедной. Тем не менее в первые дни они были счастливы. В 1816 году они переехали в Чатем, Кент, где молодой Диккенс и его братья и сестры могли свободно бродить по сельской местности и исследовать старый замок в Рочестере.
В 1822 году семья Диккенсов переехала в Кэмден-Таун, бедный район Лондона. К тому времени финансовое положение семьи ухудшилось, так как Джон Диккенс имел опасную привычку жить не по средствам. В конце концов, Джон был отправлен в тюрьму за долги в 1824 году, когда Чарльзу было всего 12 лет.
После заключения отца Диккенс был вынужден оставить школу и работать на фабрике по чистке сапог на берегу Темзы. На захудалой, кишащей грызунами фабрике Диккенс зарабатывал шесть шиллингов в неделю, клеймя горшки «чернью»-веществом, используемым для чистки каминов. Это было лучшее, что он мог сделать, чтобы поддержать свою семью.

Он чувствовал себя брошенным и преданным взрослыми, которые должны были заботиться о нем. Эти чувства позже стали повторяющейся темой в его творчестве.
К его большому облегчению, Диккенсу было разрешено вернуться в школу, когда его отец получил семейное наследство и использовал его для погашения своих долгов.
Но когда Диккенсу исполнилось 15 лет, его образование снова вышло из-под контроля. В 1827 году ему пришлось бросить школу и работать конторщиком, чтобы внести свой вклад в семейный доход. Как оказалось, эта работа стала отправной точкой для его писательской карьеры.

Журналист, редактор и иллюстратор

Через год после того, как Диккенс был принят на работу, он начал работать внештатным репортером в лондонских судах. Всего несколько лет спустя он работал репортером в двух крупнейших лондонских газетах.
В 1833 году он начал подавать наброски в различные журналы и газеты под псевдонимом «Боз», а в 1836 году его вырезки были опубликованы в его первой книге «Очерки Боза».

В том же году Диккенс начал публиковать «Посмертные записки Пиквикского клуба». Его серия, первоначально написанная как подписи к юмористическим спортивным иллюстрациям художника Роберта Сеймура, приняла форму ежемесячных серийных выпусков.
«Посмертные записки Пиквикского клуба» пользовались бешеной популярностью у читателей. На самом деле записки Диккенса были даже более популярны, чем иллюстрации, которые они должны были сопровождать.
Позже он редактировал журналы, в том числе Household Words и All the Year Round, последний из которых он основал.

Личная жизнь

Диккенс женился на Кэтрин Хогарт вскоре после того, как вышла его первая книга «Очерки Боза». У пары было 10 детей. В течение 1850-х годов Диккенс понес две сокрушительные потери: смерть дочери и отца. Он также расстался со своей женой в 1858 году. Диккенс публично оклеветал Кэтрин и завязал интимные отношения с молодой актрисой по имени Эллен «Нелли» Тернан. Источники расходятся в том, начали ли они встречаться до или после развода Диккенса; также считается, что он пошел на многое, чтобы стереть любые документы, намекающие на присутствие Тернан в его жизни.

Книги Чарльза Диккенса

За свою карьеру Диккенс опубликовал в общей сложности 15 романов. Его наиболее известные работы включают в себя:

«Приключения Оливера Твиста» (1837-1839)

«Приключения Оливера Твиста», первый роман Диккенса, рассказывает о жизни сироты, живущего на улице. Книга была вдохновлена тем, как Диккенс чувствовал себя обнищавшим ребенком, вынужденным жить своим умом и зарабатывать себе на жизнь. Будучи издателем журнала под названием «Альманах Бентли», Диккенс начал публиковать роман частями с февраля 1837 по апрель 1839 года, а полное книжное издание вышло в ноябре 1839 года.
Диккенс продолжал демонстрировать «Оливера Твиста» в журналах, которые он позже редактировал, включая «Бытовые слова» и «Круглый год». Роман был чрезвычайно хорошо принят как в Англии, так и в Америке. Преданные читатели «Оливера Твиста» с нетерпением ждали следующего ежемесячного выпуска.

«Рождественская песнь» (1843)

19 декабря 1843 года Диккенс опубликовал «Рождественскую песнь». В книге фигурирует вечный главный герой Эбенезер Скрудж, сварливый старый скряга, который с помощью призраков находит рождественский дух. Диккенс написал книгу всего за шесть недель, начиная с октября и заканчивая как раз к праздничным торжествам. Роман был задуман как социальная критика, чтобы привлечь внимание к трудностям, с которыми сталкиваются беднейшие классы Англии.
Книга имела оглушительный успех, разошедшись тиражом более 6000 экземпляров. Читатели в Англии и Америке были тронуты эмоциональной глубиной этой книги; один американский предприниматель, как сообщается, дал своим сотрудникам дополнительный выходной день после прочтения. Несмотря на литературную критику, книга остается одним из самых известных и любимых произведений Диккенса.

«Домби и Сын» (1846-1848)

С октября 1846 по апрель 1848 года Диккенс ежемесячно публиковал  «Домби и Сын». Роман, который был опубликован в виде книги в 1848 году, сосредоточен на теме того, как бизнес-тактика влияет на личные финансы семьи.
Принимая мрачный взгляд на Англию, он считается ключевым для всего творчества Диккенса в том смысле, что он задал тон другим его романам.

«Дэвид Копперфилд» (1849 — 1850)

«Дэвид Копперфилд» был первым произведением такого рода: никто никогда не писал романа, который просто следовал бы за персонажем в его повседневной жизни. С мая 1849 по ноябрь 1850 года Диккенс публиковал книгу в ежемесячных установках, а полный роман был опубликован в ноябре 1850 года.
При написании книги Диккенс использовал свой личный опыт, начиная с трудного детства и заканчивая работой журналиста. Хотя «Дэвид Копперфилд» не считается лучшей работой Диккенса, она была его личным фаворитом. Это также помогло определить ожидания публики от диккенсовского романа.

«Холодный дом» (1852-1853)

После смерти отца и дочери и разлуки с женой романы Диккенса стали выражать мрачное мировоззрение. В романе «Холодный дом», изданном в рассрочку с 1852 по 1853 год, он рассказывает о лицемерии британского общества. Это был его самый сложный роман на сегодняшний день.

«Тяжёлые времена» (1854)

«Тяжелые времена» происходят в промышленном городе на пике экономической экспансии. Опубликованная в 1854 году, книга посвящена недостаткам работодателей, а также тех, кто стремится к переменам.

«Повесть о двух городах» (1859)

Выйдя из периода «темного романа», в 1859 году Диккенс опубликовал «Повесть о двух городах», исторический роман, действие которого происходит во время Французской революции в Париже и Лондоне. Он публиковал ее в периодическом издании, которое основал, круглый год. История фокусируется на темах необходимости жертвоприношения, борьбы между злом, присущим угнетению и революции, и возможности воскресения и возрождения.

«Большие надежды» (1861)

«Большие надежды», опубликованные серийно в период с декабря 1860 по август 1861 года и в форме романа в октябре 1861 года, широко считаются величайшим литературным достижением Диккенса. Второй рассказ Диккенса от первого лица, посвящен жизненному пути нравственного развития главного героя романа, сироты по имени Пип. С экстремальными образами и красочными персонажами, хорошо принятыми темами романа являются богатство и бедность, любовь и отвержение, а также добро против зла.

Другие романы

После публикации «Оливера Твиста» Диккенс изо всех сил старался соответствовать уровню его успеха. С 1838 по 1841 год он опубликовал «Жизнь и приключения Николаса Никльби», «Лавка древностей» и «Барнеби Радж».
Еще один роман из темного периода Диккенса — «Крошка Доррит» (1857), вымышленное исследование того, как человеческие ценности вступают в конфликт с жестокостью мира. Роман Диккенса «Наш общий друг», изданный серийно в период с 1864 по 1865 год, прежде чем быть опубликованным в виде книги в 1865 году, анализирует психологическое влияние богатства на лондонское общество.

Поездки в США и Италию

В 1842 году Диккенс и его жена Кэтрин отправились в пятимесячное лекционное турне по Соединенным Штатам. По возвращении Диккенс написал для всеобщего обозрения «Американские записки» — саркастический путевой очерк, критикующий американскую культуру и материализм.

Примерно в это же время он написал «Мартин Чезлвит», рассказ о борьбе человека за выживание на безжалостной американской границе.
Во время своего первого турне по США в 1842 году Диккенс говорил о своем неприятии рабства и высказывался в поддержку дополнительных реформ. Его лекции, которые начинались в Виргинии и заканчивались в Миссури, посещались так широко, что спекулянты билетами собирались вне его мероприятий. Биограф Дж. Б. Пристли писал, что во время турне Диккенс наслаждался «самым большим приемом, который, вероятно, когда-либо был у любого посетителя Америки».

«Они толпятся вокруг меня, как будто я идол» — хвастался Диккенс, известный хвастун. Хотя поначалу он наслаждался всеобщим вниманием, в конце концов его возмутило вторжение в частную жизнь. Его также раздражало то, что он считал общительностью и грубыми привычками американцев, как он позже выразился в «Американских записках».
После своей критики американского народа во время своего первого турне Диккенс начал второе турне по США, с 1867 по 1868 год, надеясь наладить отношения с публикой.
На этот раз он выступил с харизматичной речью, обещая прославить Соединенные Штаты в перепечатках американских заметок для всеобщего распространения романа «Мартин Чезлвит». Его 75 чтений принесли примерно 95 000 долларов, что в викторианскую эпоху составляло примерно 1,5 миллиона долларов в текущих долларах США.
Вернувшись домой, Диккенс стал настолько знаменит, что люди узнавали его по всему Лондону, когда он прогуливался по городу, собирая наблюдения, которые послужат вдохновением для его будущей работы.
Диккенс также провел значительное время в Италии, в результате чего в 1846 году он опубликовал свои путевые картины из Италии.

Смерть

После перенесенного инсульта Диккенс умер в возрасте 58 лет 9 июня 1870 года в своем загородном доме в графстве Кент, Англия.
Пять лет назад Диккенс попал в железнодорожную катастрофу и так до конца и не оправился. Несмотря на свое хрупкое состояние, он продолжал гастролировать незадолго до своей смерти.
Диккенса похоронили в Уголке поэта в Вестминстерском аббатстве, и тысячи скорбящих собрались у могилы любимого автора.
Шотландский писатель-сатирик Томас Карлейль описал кончину Диккенса как «событие мирового масштаба, уникальное из талантов, внезапно исчезнувших». К моменту его смерти последний роман, «Тайна Эдвина Друда», был незакончен.

Фильмы

Многие из главных произведений Диккенса были адаптированы для кинофильмов и театральных постановок, а некоторые, например «Рождественская песнь», с годами переупаковывались в различных формах.
Голливуд внес еще один поворот в знаменитую праздничную работу автора с выходом в ноябре 2017 года фильма «Человек, который изобрел Рождество» с Дэном Стивенсом в главной роли Диккенса и Кристофером Пламмером в роли его знаменитого вымышленного персонажа Эбенезера Скруджа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь