Гюстав Эйфель биография. Французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций

Гюстав Эйфель биография. Французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций

Содержание
Гюстав Эйфель биография. Французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкцийГюстав Эйфель биография. Французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций

  • Имя: Александр Гюстав Эйфель
  • Род деятельности: инженер, специалист по проектированию металлических конструкций
  • Дата рождения: 15 декабря, 1832
  • Дата смерти: 27 декабря, 1923 (91 лет)
  • Место рождения: Дижон, Франция
  • Образование: Колледж Искусства и Производства

Александр Гюстав Эйфель, которого любовно называли «волшебником железа», был французским инженером и архитектором.

Выпускник École Centrale des Arts et Manufactures в Париже, он присоединился к компании, специализирующейся на строительстве железнодорожных мостов. Ему потребовалось несколько лет, чтобы освоить эту работу, и вскоре он стал руководить строительством моста, а затем основал свою собственную компанию Eiffel & Cie.

Гюстав Эйфель участвовал в строительстве нескольких мостов, включая знаменитый виадук Гарабит для железнодорожной сети Франции. В то время он считался самым высоким мостом в мире. Его опыт не ограничивался только Францией. Он отметил свое превосходство в других странах, включая США, Испанию, Бразилию, Уругвай, Перу, Мексику и Чили. Он принимал участие в строительстве и проектировании многих зданий и сооружений, включая «Собор Сан-Педро-де-Такна» в Перу, «Гранд-отель Траян» в Яссах, Румыния, пирс Конак в Измире, Турция и «Кафедральный собор Санта-Мария» в Чиклайо, Перу.

Самой известной работой, которая принесла ему международную известность и закрепила его имя в истории, была парижская Эйфелева башня.

После выхода на пенсию из инженерии он посвятил остаток своей жизни метеорологии и аэродинамике.

Ранняя жизнь

Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года в Джионе, Франция, как старший ребенок Александра Боникхаузена из Эйфеля и Катрин-Мелани. Семья приехала из региона недалеко от гор Эйфель и приняла имя «Эйфель».

Его отец был бывшим военным и служил во французской армии в качестве администратора, а его мать занималась угольным бизнесом, который был передан ей от родителей. Позже его отец оставил работу, чтобы присоединиться к бизнесу. Поскольку его мать должна была заниматься бизнесом, он провел большую часть своего детства с бабушкой.

Он учился в «Королевском лицее» в Дижоне и получил степень бакалавра естественных и гуманитарных наук. Дядя Гюстава Жан-Батист Моллера и его друг-химик Мишель Перре сыграли важную роль в обучении Гюстава различным предметам, включая философию, теологию, химию и горное дело.

Чтобы подготовиться к различным вступительным экзаменам в инженерные колледжи, он поступил в колледж Сент-Барб в Париже. Он сдал вступительные экзамены в «École Centrale des Arts et Manufactures» и «École polytechnique», которые были известными школами во Франции. Он поступил в École Centrale des Arts et Manufactures и изучал химию. В 1855 году он закончил учебу, заняв тринадцатую позицию из восьмидесяти кандидатов.

Карьера

После окончания учебы Гюстав Эйфель несколько месяцев выполнял неоплачиваемую работу, помогая зятю на литейном заводе. Он получил свою первую оплачиваемую работу секретарем Чарльза Непвеу, инженера путей сообщения.

Когда компания Непвеу обанкротилась, он организовал работы по проектированию моста для Эйфеля, который должен был быть построен для железной дороги Сен-Жермен. Compagnie Belge de Matériels de Chemin de Fer, компания, которая выкупила несколько предприятий Непвеу, сделала его управляющим директором двух своих заводов, а в конце концов Эйфель возглавил исследовательский отдел.

В 1857 году Непвеу получил контракт на строительство железнодорожного моста через реку Гаронна, Бордо и Эйфель получил работу по монтажу металлоконструкций. Позже, с марта 1860 года, Эйфель руководил всем проектом после отставки Непвеу. Эйфель был назначен главным инженером Compagnie Belge de Matériels de Chemin de Fer и получил дальнейшее повышение. Поскольку бизнес компании пришел в упадок, он ушел в отставку в 1865 году.

Гюстав Эйфель начал работать самостоятельно в качестве инженера-консультанта и принимал участие в строительстве железнодорожных вокзалов в Тулузе и Ажене. В 1866 году он получил контракт на надзор за постройкой локомотивов для правительства Египта, и с этой целью он посетил Египет.

Его репутация архитектора и инженера-строителя принесла ему больше проектов, и в 1866 году он основал собственную мастерскую и реализовывал проекты в разных странах. Одним из таких проектов стало строительство цельнометаллической церкви Сан-Маркос в Арике, Чили. Различные части проекта были изготовлены во Франции и отправлены на площадку для сборки. Его технические новшества были новаторскими (особенно сборное изготовление консольных конструкций).

6 октября 1868 года он вместе с Теофилем Сейригом основал компанию Eiffel et Cie и получил несколько важных проектов.

Всемирная выставка 1878 года укрепила его позицию ведущего инженера своего времени. Многие здания выставки построены им.

Гюстав Эйфель и Теофиль Сейриг прекратили партнерство в 1879 году, и компания была переименована в Compagnie des Établissements Eiffel. В том же году компания реализовала проект строительства железнодорожного моста Гарабит Виадук во Франции. Мост, построенный в 1884 году, в то время считался самым высоким мостом в мире, добавляя еще одно перо в шапке Эйфеля.

В 1881 году с ним связался Огюст Бартольди, чтобы спроектировать внутреннюю металлическую конструкцию «Статуи Свободы» на острове Свободы, Нью-Йорк, США после внезапной смерти ее инженера Эжена Виолле-ле-Дюк в 1879 году. Сначала статую собрали в его мастерской в ​​Париже, а после проверки снова разобрали и отправили по частям в США для окончательной сборки. Статуя была открыта в 1886 году.

Продвигаясь по карьерной лестнице в 1886 году, он спроектировал купол для «Обсерватории Ниццы», астрономической обсерватории в Ницце, Франция. Купол, который был известен своей подвижной особенностью, был в то время самым большим в мире куполом.

Его самый известный шедевр, носящий его имя и ставший одним из его выдающихся произведений, — это «Эйфелева башня». Эмиль Нугье и Морис Кехлин первыми разработали проект башни, которая станет центральным элементом Всемирной выставки 1889 года. Работа башни началась в 1887 году, она включала 2 500 000 заклепок и 12 000 других компонентов, все они были спроектированы таким образом, чтобы в собранном виде выдерживать давление ветра.

Ему потребовалось два года, чтобы построить Эйфелеву башню, высота которой составляет 300 метров. Это не только известная туристическая достопримечательность Франции, но и сегодня парижане и критики считают его произведением искусства.

В 1887 году он получил контракт на строительство шлюзов для Панамского канала. Его репутация пострадала после того, как его вместе с Фердинандом де Лессепсом, главой «Французской компании Панамского канала» и сыном Лессепса после ликвидации компании обвинили в незаконном присвоении средств. 9 февраля 1893 года он был признан виновным и приговорен к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 20 000 франков. Однако дальнейшая апелляция в «Кассационном суде» сняла с него все обвинения и обязательства.

Строительство Эйфелевой башни вселило в него интерес к аэродинамике. В 1905 году он построил аэродинамическую лабораторию у основания башни, а в 1909 году построил там свою первую аэродинамическую трубу. После выхода на пенсию из инженерии он посвятил остаток своей жизни изучению метеорологии и аэродинамики. В 1912 году он перенес свою установку с башни на новое место в Отёй и основал там более крупную исследовательскую лабораторию. Одна из его известных книг по аэродинамике среди множества написанных им — «Resistance of the Air and Aviation».

Награды и достижения

Хотя за свою выдающуюся карьеру он спроектировал и построил ряд великих сооружений, его самым известным и знаковым сооружением является всемирно известная Эйфелева башня.

В 1913 году «Смитсоновский институт» удостоил его награды «Медаль Сэмюэля П. Лэнгли в области аэродромики».

Личная жизнь

Гюстав Эйфель женился на Мари Годле 8 июля 1862 года. Пара оставалась в браке в течение пятнадцати лет и родила пятерых детей (трех девочек и двух мальчиков), прежде чем Мари заболела пневмонией и умерла в 1887 году. Гюстав больше никогда не женился.

27 декабря 1923 года Александр Гюстав Эйфель умер в своем особняке на улице Рабле в Париже и был похоронен на кладбище Левалуа-Перре в семейной гробнице.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставьте комментарий ниже