Артур Миллер биография. Одним из величайших американских драматургов 20 века

0
324
  • Имя: Артур Миллер
  • Род деятельности: Одним из величайших американских драматургов 20 века
  • Дата рождения: 17 октября, 1915
  • Дата смерти: 10 февраля, 2005 (89 лет)
  • Место рождения: Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Образование: университет Мичигана

Артур Миллер считается одним из величайших американских драматургов 20 века. Среди его самых известных пьес- «Все мои сыновья», «Суровое испытание» и получившая Пулитцеровскую премию «Смерть коммивояжера».

Кто такой Артур Миллер?

Драматург Артур Миллер учился в Мичиганском университете, прежде чем вернуться на Восток, чтобы писать драмы для сцены. Он заслужил широкую похвалу за «Смерть коммивояжера», которая открылась на Бродвее в 1949 году и получила Пулитцеровскую премию вместе с несколькими Тони. Он получил больше признания за свою отмеченную наградами последующую работу «Суровое испытание», которая отражала его непоколебимый отказ сотрудничать с Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей. Общественная жизнь Миллера была частично окрашена его неудачным браком с голливудским секс-символом Мэрилин Монро. Драматург умер в 2005 году в возрасте 89 лет, оставив после себя множество работ, которые продолжают переиздаваться на международном уровне и адаптироваться для экрана.

Ранняя жизнь и образование

Артур Ашер Миллер родился в Гарлеме, штат Нью-Йорк, 17 октября 1915 года в семье иммигрантов польского и еврейского происхождения. Его отец, Исидор, владел успешным производством пальто, а мать, Августа, с которой он был ближе, была педагогом и страстным читателем романов.
Состоятельная семья Миллеров потеряла почти все во время краха Уолл-стрит в 1929 году и была вынуждена переехать из Манхэттена во Флэтбуш, Бруклин. Окончив среднюю школу, Миллер работал на нескольких случайных работах, чтобы накопить достаточно денег, чтобы поступить в Мичиганский университет. Во время учебы в колледже он писал для студенческой газеты и закончил свою первую пьесу «Не злодей», за которую получил школьную премию имени Эйвери Хопвуда. Он также посещал курсы драматурга и профессора Кеннета Роу. Вдохновленный подходом Роу, Миллер вернулся на Восток, чтобы начать свою карьеру драматурга.

«Смерть коммивояжера»

Карьера Миллера началась не очень удачно. Его бродвейский дебют 1944 года, «Человек, которому так везло», получил судьбу, которая была полной противоположностью его названию, закрывшись всего после четырех спектаклей со стопкой печальных рецензий. «Фокус», роман Миллера об антисемитизме, был опубликован годом позже. Его следующая пьеса «Все мои сыновья» стала хитом в 1947 году, почти целый год шла на Бродвее и принесла Миллеру первую премию «Тони» за лучшую авторскую работу.
Работая в небольшой студии, которую он построил в Роксбери, штат Коннектикут, Миллер написал первый акт «Смерти Коммивояжера» менее чем за день. Спектакль, поставленный Элией Казан, открылся 10 февраля 1949 года в театре Мороско и был обожаем почти всеми, став культовым сценическим произведением.
Драма следует за страданиями Вилли Ломана, стареющего бруклинского коммивояжера, чья карьера находится в упадке и который обнаруживает, что ценности, которые он так упорно преследовал, стали его гибелью. Театральный критик «Нью-Йорк Таймс» Брукс Аткинсон так описал Вилли Ломана в своей рецензии на пьесу 1949 года: «В свои шестьдесят с небольшим он знает свое дело так же хорошо, как когда-либо. Но несущественные вещи стали решающими; пружина исчезла с его шага, улыбка с его лица и сердечность с его личности. С ним покончено. Призрак его жизни настиг его. Так же буквально, как Мистер Миллер может сказать, что пыль возвращается в пыль. Внезапно ничего не остается».
«Коммивояжер» принес Миллеру самые высокие награды в театральном мире: Пулитцеровскую премию, премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и премию «Тони» за лучшую пьесу. (Работа, по сути, охватила все шесть номинаций Тони, в которых она была номинирована, в том числе за лучшую режиссуру и лучшего автора).

Брак с Мэрилин Монро

В 1956 году Миллер развелся со своей первой женой Мэри Слэттери, своей бывшей возлюбленной по колледжу, с которой у него было двое детей, Джейн Эллен и Роберт. Менее чем через месяц Миллер женился на актрисе и голливудском секс-символе Мэрилин Монро, с которой он впервые познакомился в 1951 году на голливудской вечеринке. В то время Монро встречалась с Казаном, который поставил «Всех моих сыновей» Миллера и «Смерть коммивояжера». Когда Казан попросил Миллера составить компанию Монро, пока он встречается с другой актрисой, Миллер и Монро завязали дружбу, которая переросла в роман. Автор Норман Мейлер назвал их брак союзом «Великого американского мозга» и «Великого американского тела».

Громкий брак Миллера и Монро поставил драматурга в центр внимания Голливуда. Во время их брака он сказал прессе, что Монро свернет свою карьеру в кино ради «постоянной работы» в качестве его жены.

«Суровое испытание»

Позже, в 1956 году, Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) отказался продлить паспорт Миллера и призвал его предстать перед комитетом. Его пьеса 1953 года, получившая премию «Тони» «Суровое испытание», драматизация салемских процессов над ведьмами 1692 года и аллегория о маккартизме, считалась одной из причин, по которым Миллер попал под пристальное внимание комитета. Миллер отказался выполнить требования комитета «выдворить» людей, которые были активны в определенной политической деятельности и, таким образом, были обвинены в неуважении к Конгрессу.
В 1957 году Брукс Аткинсон писал о позиции Миллера против HUAC: «Он отказался быть информатором. Он отказался передать свою личную совесть в управление государству. Соответственно, он был признан виновным в неуважении к Конгрессу. Такова мера человека, написавшего эти возвышенные пьесы». Решение о неуважении к суду было отменено два года спустя.

Развод и смерть Мэрилин

Миллер и Монро были женаты в течение пяти лет, в течение которых трагический секс-символ боролся с личными проблемами и наркоманией. Миллер почти не писал во время их брака, за исключением написания сценария «The Misfits» в качестве подарка для Монро. В фильме 1961 года режиссера Джона Хьюстона снялись Монро, Кларк Гейбл и Монтгомери Клифт. Примерно в то же время, когда вышел «Misfits», Монро и Миллер развелись.

Монро умерла в следующем году, и спорная драма Миллера 1964 года «После грехопадения», как полагали, была частично вдохновлена их отношениями. Миллера критиковали за то, что он нажился на своем браке с Монро так скоро после ее смерти, хотя драматург отрицал это. Миллер ответил своим критикам: «Пьеса-это художественное произведение. В этой пьесе ни о ком не сообщается. Персонажи создаются, как и в любой другой пьесе, для того, чтобы развить связную тему, которая в данном случае касается природы человеческой проницательности, саморазрушительности и насилия по отношению к другим».

В 1962 году Миллер женился на австрийской фотохудожнице Инге Морат. У супругов было двое детей, Ребекка и Дэниел. Миллер настоял на том, чтобы их сын Дэниел, родившийся с синдромом Дауна, был исключен из личной жизни семьи. Младенец был помещен в психиатрическую больницу, и Морат, как сообщается, пытался вернуть его домой, когда он был еще малышом, но безрезультатно.
Много лет спустя актер Дэниел Дэй-Льюис, женившийся на дочери Миллера, Ребекке, часто навещал брата своей жены. Дэй-Льюис в конце концов убедил Миллера установить дальнейший контакт со своим взрослым сыном, который смог наладить счастливую жизнь при поддержке извне. Существование Дэниела было неизвестно большинству людей до самой смерти Миллера.

Другие работы

Среди других пьес Миллера — «Вид с моста» (1955), «Это случилось в Виши» (1964), «Цена» (1968), «Сотворение мира и другие дела» (1972), «Часы Америки» (1980) и «Разбитое стекло» (1994).

В своей более поздней карьере Миллер продолжал исследовать социальные и личные проблемы, которые исследовали американскую психику, хотя критические и коммерческие отклики на эту работу не получили признания его ранних постановок.
Он также написал телевизионный фильм 1980 года «Тянуть время» и экранизацию для театра. Проект был основан на автобиографии Фани Фенелон, которая была участницей женского оркестра, заключенного в концлагеря Освенцим во время Холокоста. Фильм вызвал споры со стороны еврейских организаций и самой Фенелон за ее кастинг Ванессы Редгрейв, которая критиковала сионизм и поддерживала палестинские организации.

Помимо своих пьес, Миллер сотрудничал с Морат над книгами, в том числе «In the Country» (1977) и «Salesman’ in Beijing» (1984). В 1987 году Миллер опубликовал свою автобиографию «Timebends: A Life».

Пьесы Миллера стали американской классикой, которая продолжает говорить с новыми поколениями зрителей. «Смерть коммивояжера» имела множество экранизаций, включая телевизионную версию 1985 года, в которой снялся Дастин Хоффман, который также снялся в прошлогоднем бродвейском возрождении. В 1996 году в кинотеатрах появилась экранизация «Суровое испытание» с Вайноной Райдер, Джоан Аллен и Дэем-Льюисом в главных ролях. Миллер написал сценарий, который принес ему единственную номинацию на премию «Оскар» в его карьере.

Смерть драматурга

В 2002 году умерла третья жена Миллера, Морат. Вскоре он был помолвлен с 34-летней художницей-минималисткой Агнес Барли, но заболел еще до того, как они смогли пройти к алтарю.

10 февраля 2005 года Миллер умер от сердечной недостаточности в своем доме в Роксбери, штат Коннектикут, в окружении семьи и друзей. Ему было 89 лет.

В марте 2018 года телеканал HBO выпустил в эфир документальный фильм «Артур Миллер: писатель». Эта пьеса, поставленная режиссером и рассказанная его дочерью Ребеккой, повествовала о жизни великого американского драматурга-от создания его культовых пьес до брака с Монро и отношений с членами семьи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь